Cильный бренд с нуля

Как создать сильный бренд с нуля

С каждым месяцем, даже с каждым днём, конкуренция становится все больше и сильнее. Создаются компании-соколы, поглощающие более мелких конкурентов, и забирающих себе большую часть клиентов. Рождаются мелкие конкуренты, которые тоже забирают себе понемногу, часть рынка. Для успешного бизнеса, дабы не остаться позади конкурентов, в маркетинге существует более 5000 инструментов. Конечно, если Вы планируете вести бизнес долго и стабильно, то Вам прямо сегодня пора заняться не только структурой компании, но и более широкими задачами. Точнее, подумать, как создать бренд для своей компании. Если для Вас слово бренд понимается как процесс создания логотипа или слогана, то Вы ошибаетесь. Всё намного масштабней. Если Вам кажется, что бренд это пафос и крупная сумма денег на имидж, то Вы сильно ошибаетесь. Часто так делают известные компании, агрессивно продвигающие свой бренд в массы. В действительности под словом бренд понимается намного больше: ориентированность на клиента, ценности компании, узнаваемость на рынке и т.д. Все эти этапы часть того, почему клиент принимает решение о покупке именно у Вас. Как мы уже говорили ранее, если Вы собираетесь заниматься бизнесом на протяжении долгого времени, то без создания собственного бренда Вам не обойтись. Как показывает практика, в начале непростого маркетингового пути, многие думают совсем иначе.


Зачем это необходимо?

Скажем прямо. Если Вы не уверены, что хотите создавать свой личный бренд, то одно из двух: конкуренты Вас заставят это сделать, или же рынок скинет со своей арены. Конечно же, Вы можете получать меньшие деньги от продаж и без собственного бренда. Подобной стратегией тоже можно пользоваться в бизнесе. Но если Вы внимательней рассмотрите большие «фигуры» рынка, то скорее всего, среди таких не найдёте ни одной компании которая работает без собственного бренда. У Вас уже есть компания, уникальное название и даже логотип!? А если Вы работаете уже достаточно давно, то наверняка есть свой фирменный стиль. Наверно можно сказать, что у Вас есть свой бренд. Тогда, давайте проверим всё по пунктам. Ответьте честно сами себе, на вопросы представленные ниже, чтобы понять, кто из нас всё таки прав в своих мыслях:

  1. Сейчас у Вашей компании есть точная миссия? Какая у Вас миссия?
  2. Вы знаете кто Ваши клиенты? Какие они? Как они воспринимают Вашу компанию?
  3. Ваши преимущества, как продукции, так и компании?
  4. Что должно оставаться в памяти клиентов о Вас?

И так! Возникает вопрос: “Зачем когда мы оцениваем бренд, упоминаем о миссии, ценностях, клиентах, выгодах работы с нами, а также общее впечатление?”. Вопросы получаются больше философские, без конкретики, и это правда. Просто само по себе понятие “бренда” в мире зачастую трактуется неправильно. Большинство предпринимателей воспринимают это просто как логотип и слоган, который упоминается в рекламе. В действительности это понятие гораздо шире.


Понятие:

Бренд - это параллель, которую проводят клиенты в своих мыслях при ассоциации с Вашей деятельностью. Это могут быть эмоции, представления, фантазии, могущие возникать в умах потребителей при упоминании компании. В действительности, это эмоции, которые и создаются с помощью логотипа, цвета, слогана и других составляющих бренда.

Разработка бренда компании - это малая часть большой дороги, которая именуется – «Брендинг».

Понятие:

Брендинг - это разработка, создание и “раскрутка” бренда для визуализации положительного имиджа в умах потребителей.

Когда Вы всё сделаете правильно, то результат работы сделает Вас Царём всея бизнеса. Риски будут оправданы множеством плюсов, которые Вы приобретёте, проведя эту, честно скажем, большую работу. Примеры плюсов, которые Вы получите:

- Точное восприятие компании;

- Высокая узнаваемость компании среди конкурентов;

- Стабильность на рынке во время кризиса;

- Рост лояльности клиентов;

- Повышение доверия сотрудников.

Это не сказочный результат, а вполне измеримая выгода, способная отразятся в цифрах на лицевом счёте Вашей компании. Именно поэтому процесс создания бренда нужно начинать уже сейчас, хотя нет, начинать надо было вчера. И на это всего одна причина.

Бренд создать – не поле перейти.

Внимание, не всё так просто. Брендинг подразумевает под собой весьма долгую схему действий по развитию Вашей компании. Точно ни кто Вам не скажет, что нужно для создания сильного бренда на долгие годы. Эта работа не имеет точного срока. Единственное, что мы знаем наверняка, такая работа строиться на 5 основных этапах:

1.Бренд-позиционирование. Именно на этом этапе зарождается бренд. Какую он будет занимать нишу, и к чему будет стремиться компания. Знаменитый Стив Джобс и его компания Apple, изначально зарождались как «компьютеры для всех». А не только, как они недавно перепозиционировались - "компьютеры для программистов".

2.Стратегия бренда. На данном этапе проводиться анализ конкурентов, собственной компании, целевой аудитории и прочих элементов системы. В результате чего приходит понимание, как в будущем будет позиционироваться бренд. В том числе, как он будет доноситься до умов потребителей.

3.Бренд-компоненты. Подразумевается сам вид бренда, как его будут видеть потребители, его имя, торговый признак, слоган и упаковка бренда. Неопытные бизнесмены изначально создают красивый логотип, а потом начинают думать, куда его притулить и для кого он создан.

4.Продвижение бренда. На этом этапе создаётся скрупулёзный и точный план мероприятий по продвижению в массы Вашей торговой марки. Вноситься предложения, какие рекламные каналы использовать, протяжённость рекламных компаний и нестандартные решения по продвижению.

5.Управление брендом. В данный шаг входят главные инструменты - аналитика и мониторинг состояния бренда на данный момент. После проведения тестовых работ, вноситься корректировки, при такой необходимости. Главным инструментом управления брендом, является менеджмент репутации (отработка публичных негативных обращений).

Все выше описанные этапы по созданию бренда, определённо должны быть сделаны. И каждый шаг решает определённые задачи. 5 шагов параллельно схожи на комплексные подходы по продвижению в маркетинге, и в принципе, так и есть. Что бы Вам было проще, давайте разделим понятие бренда на: сам продукт, цену, место и продвижение. Это если совсем по-простому.


Что дальше… узнаем в следующей статье раздела "Новости"

16.02.2018

Подписка на новости
Будьте в курсе новых акций и спецпредложений!