Продолжение о бренде

Что дальше…

Важно представлять для себя определённый алгоритм этапов создания бренда. Какие шаги начальные, а какие основные - приводящие Вас к действительно сильному бренду. Давайте каждый элемент разделим на молекулы. И выявим 11 правильных шагов (все дороги из книг ведут к ним), каждый из этих этапов направлен на одно из вышеупомянутых направлений.

Всё начинается с идеи

Всё и всегда начинается с идеи. Бренд этому не исключение. Этот этап отвечает на вопросы про образ компании, каким он будет, как Вы будите его продвигать. Так же, это можно назвать ключевым обращением к потребителю, доносимое по всем каналам коммуникации. В идеальном варианте, необходим комплексный подход - маркетинг, персонал и продажи. Такой метод быстрее выведет компанию на стабильные позиции и поможет спрогнозировать продажи.

Пример 1: Одна обувная компания передаёт по рекламным каналам идею здоровой обуви. Помимо того, что она сделана из качественных материалов, она сделана с учётом физиологических особенностей человека. Доносят они это через уникальное торговое предложение - “Обувь, которая дышит”.

Исследования

На этом шаге проводится наш все любимый маркетинговый анализ, для того чтобы выяснить ситуацию на рынке, узнать о самой компании, её конкурентах и прочем. Все, на что необходимо опираться для создания и развития бренда в целом.

Многие игнорируют этот шаг, говоря себе и всем: “Я и так знаю всё”. Но мы не из их числа и считаем что: “Лучше месяц затратить на глубокий анализ, чем всю жизнь мучатся с неправильным бизнесом”.

Пример: Исследовав интересы людей в мировых fashion брендах, компания Nike поняла свою позицию и начала делать большой акцент на модные тренды, отображая их в своей спортивной одежде.

Кастинг

Иное название данного шага — глубина. Здесь просеиваются лучшие идеи, которые прорабатываются на глубину смысла и рассматриваются на долговечность. Вы всё правильно поняли, на первом этапе необходимо сгенерировать не одну идею, а десяток новых, чтобы на основе их исследования выбрать одну, самую подходящую.


Нейминг

Это то, как вы назовёте Ваш бренд. В идеальном варианте, необходимо заложить в него идею, которая была создана Вами на первом шаге. И обязательно проверьте наличие компании-клона. Они есть в каждой сфере.

Пример: Компания “PEPSI co” была так названа в честь пищеварительного фермента входящего в её состав — пепсина. Всё просто и легко.

Упаковка

Дизайн Вашего будущего бренда. Дизайн бренда определённо должен иметь взаимосвязь с идеей, неймингом и даже “тоном” общения с Вашими покупателями. Над этим вопросом нужно очень плотно поработать, так как у нас, как известно, встречают по одёжке.

Тесты

Проведение тестов на фокус-группах, как потребителей, так и сотрудников компании. Получение от них обратной связи и предложений по доработке. Такой шаг не является фактом жизнеспособности идеи, но определяет слабые места.

Путеводитель

Создание справочника по бренду, с описанием всех инструкций, пояснений и ответов на вопросы. Также сюда входит брендбук, миссия компании, позиционирование и другие наработки после прочтения которых, больше вопросов о Вашей компании не будет.

Пример: В отделах продаж такой справочник называют “Книга продаж”. В ней собраны часть знаний из справочника бренда и часть из процессов общения с клиентом.


Каналы

Необходимые нам эффективные каналы рекламы, которые нужно использовать для продвижения. Необходимо не просто создать хороший бренд, необходимо его показать миру. На этом шаге мы подбираем каналы рекламы и способы донесения своей большой идеи.

Персонал

Как говорит знаменитый маркетолог - Игорь Манн, “каждый сотрудник Вашей организации должен продавать”. А знать про миссию и ценности компании тем более. Именно поэтому персонал необходимо вовлекать в создание бренда и обучать его продвижению.

Пример: Вы можете собрать своих сотрудников (кроме менеджеров по продажам) и прямо сказать: “Если от Вас придёт человек, будет выдана премия ___ рублей”. Это самый простой пример мотивации персонала на продажу. В большем масштабе это перерастёт в партнёрскую программу.

Реализация и анализ

Это два шага в одном - 10 и 11 шаг одновременно. Вы запускаете в дело всё, что у Вас накопилось за это длинный путь. А после анализируете как развивается ситуация и вносите корректировки. Дело это регулярное, поэтому запаситесь терпением.

Пример: Даже такая компания как “Coca-cola” непрерывно работает над своим брендом. Это легко можно заметить по изменению их логотипа со временем.


Проще чем кажется

Сложно, не спорим! Теория есть теория. Она рассказывает, как нужно делать правильно. Можем сказать уверенно, что сильные бренды создаются только на последовательности этих 11 шагов. Но как быть, если у Вас нет времени на все это, и к тому же есть действующая компания, которую плюс-минус знают?

Для этого мы создали 7 этапов, которые непременно помогут микро, малому и среднему бизнесу осознать, как создать бренд с нуля в короткие сроки и сделать его узнаваемым.

1. Создание упаковки. Необходимо, чтобы Ваша компания с первого взгляда отличалась от других. Вам необходим свой, неповторимый фирменный стиль и логотип, который понравится не только руководству, но и получит положительную оценку покупателей.

2. Создание ценностей. В этом Вам поможет прописанная миссия компании. Каждый сотрудник должен понимать, к чему стремиться компания, как она себя позиционирует, и какие слова и понятия полностью опишут её деятельность.

3. Создайте “посыл” бренда. Вернее “подачу” общения. Как Вы будете обращаться к покупателям: официально или по-дружески. На «ТЫ» или на «ВЫ». Будете ли Вы использовать в общении смайлы или нет. Решайте, но всегда обращайтесь к покупателю с большой буквы (невзирая на правила русского языка), это показатель Вашего отношения.

4. Создайте слоган. “Не тормози- сникерсни”, “Тает во рту, а не в руках”, “Еш, пей, жуй Orbit” — самые известные, запоминающие слоганы, которые хочет создать каждый предприниматель. Тут мы Вас поздравим, теперь создание слогана стало обязательным и для Вас.

5. Первое слово, дороже...Это про Ваши ценности и слоган. Если Вы что-то обещаете сделать, то будьте последовательны в этом, даже тяжёлым решением возврата продукции и потери части денег. Для малого бизнеса это очень сложно, потому как каждая копейка на счету, но Вы хотите больших достижений, значит нужно действовать серьёзно.

6. Не всё сразу. Многие основатели больших фирм, не раз порывались все изменить, поменять оформление, кардинально изменить подход, но именно последовательность и терпение позволили сделать их компании одними из самых доходных в мире. Это предстоит и Вам. Но не забывайте про маркетинговый анализ, иначе будете работать впустую.

7. Движение - жизнь. Для того, чтобы Ваша компания закрепилась в умах потребителей, Вам необходимо с ними контактировать. Ставку нужно делать на два показателя: частота и качество. То есть Вы должны "касаться" клиента как можно чаще и делать это с максимальной плотностью.

Выполняя эти 7 простых действий, всегда прокручивайте в голове мысль: “Мне не надо быть лучшей компаний для всех, мне необходимо быть лучшей компаний для своих”. Не сбивайте фокус со своей целевой аудитории. И Вы поймёте, что для формирования успешного образа компании не нужны миллиардные бюджеты, так как объём рынка у Вас не настолько огромный, как Вы думаете.

17.02.2018

Подписка на новости
Будьте в курсе новых акций и спецпредложений!